Взгляд в будущее с ИКТ
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Взгляд в будущее с ИКТ
 
Мы и наши дети живут в век информационных технологий, которые с каждым годом все плотнее входят в нашу жизнь. Компьютерами в школьных классах уже никого не удивишь, а вот в детском саду ситуация другая. Компьютеры еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не должен оставаться в стороне. Психологическая готовность ребенка к жизни в современном информационном обществе должна формироваться уже с дошкольного возраста. И именно поэтому, педагоги для повышения эффективности образовательного процесса должны использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в своей работе.
 
Важно отметить, что в профстандарт педагога в качестве одного из необходимых умений входит применение современных образовательных технологий, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы.
 
Я считаю, что ИКТ намного упрощает подготовку к занятиям и урокам. С помощью различных программ можно создать материал, который действительно вызовет интерес у детей, и они лучше запомнят материал. Естественно технологии не стоят на месте, и с каждым годом появляется все больше и больше чего-то нового, более усовершенствованного, что тоже положительно будет влиять на подачу материала.
 
Согласна со всеми предыдущими высказываниями! Цифровая школа - это открытая информационно-образовательная среда, где развивают такие навыки, как: умение самостоятельно добывать информацию и критически её оценивать, искать способность к взаимодействию и коммуникации, творческий подход к делу. Хочется пожелать всем нам, чтобы в рамках "цифровой школы" всегда оставалось место для живого общения!
 
Что мы ждём от современной цифровой школы?
Государство переходит на электронную отчётность чтобы управлять  образовательной системой.
Родители получают полный контроль школьной жизни.
Школьники могут использовать цифровой контент для персонализированного развития, но ведь многие дети и так в свободное время стремятся проводить в социальных сетях. Они, в отличие от детей прошлого века, не любят выходить из своих домов и организовывать игры во дворе. Виртуальные развлечения  выходят на первый план. Основная отличительная особенность нового  поколения – это клиповое мышление. Страдает речь, а ведь речь - великий дар природы. Дети не любят читать.

У учителей (как обещают)  станет в несколько раз меньше рутинной работы за счёт  автоматизированной проверки домашних заданий, электронного расписания  и документооборота, а возможностей для повышения квалификации — больше.
Анна Н. писала про здоровье нашего БУДУЩЕГО.
 
Информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь.  Недавно я была на курсах в АО ИОО и в одной из аудиторий "познакомилась" с новым интерактивным экраном с встроенным ПК. Как бы было хорошо, чтобы оно появилось в нашей школе в каждом кабинете, в кабинетах физики, химии, биологии оборудование было бы как в Кванториуме, тогда и изучение этих предметов было бы эффективнее. Никто и никогда не превратит простого учителя в "цифрового", просто облегчит ему работу.
 
Использование ИКТ в образовательном процессе обязательно приводит к положительным результатам обучения! Главное, чтобы современный учитель смог в полной мере использовать те возможности, которые предоставляют современные компьютерные технологии, чтобы повысить эффективность педагогической деятельности.  
 
Будущие «цифровые» учителя и ученики постепенно внедряются в нашу жизнь.  Для всех участников образовательного процесса открываются новые возможности.  Учитель будущего должен владеть   современными технологиями, что бы  увлечь  обучающихся своим предметом.
 

Цифровая школа будущего, на мой взгляд, еще не совсем сформированное понятие на данный момент.  И вот почему....

15 октября Лосев высказался об уровне цифрового суверенитета современной России: «Мир сейчас разделен на технологическую метрополию и технологическую периферию. Если говорить о цифровых технологиях, то Россия – это периферия очень дальняя и слегка встроенная в этот цифровой мир. В наших компьютерах процессоры, которые разработан не нами, и мы пользуемся абсолютно не нашим программным обеспечением». В связи с этим считаю, что темы по информационной безопасности будут очень актуальны в будущем, а возможно  дисциплина "Информационная грамотность" наряду с финансовой грамотностью  войдет  в школьный курс.

Подробнее в статье. https://gorchakovfund.ru/news/doroga-k-tsifrovomu-suverenitetu-budet-ochen-dlinnoy-aleksandr-losev-o-novoy-epokhe-tsifrovizatsii/

 
Педагог будущего должен обладать знаниями и умениями в цифровой сфере. Пока это сложно для восприятия, порой даже чересчур, но, если углубиться в эту тему, даже интересно становится. Интересно от того, что сам делаешь много открытий для себя и детей можешь этим увлечь и заинтересовать. Считаю, что если педагог предан своему делу, то не важно, в какой форме свою работу он подает. Она будет выполнена качественно.  
Страницы: Пред. 1 2 3 След.