Уважаемые коллеги! Согласна с вами, что активное внедрение в образование современных информационных технологий изменяет саму образовательную деятельность, её содержательную, организационную и методическую основы. Для преподавателей все более актуальным становится вопрос разработки собственных цифровых образовательных ресурсов с использованием доступных технических средств и программного обеспечения.
Развитие информационных и коммуникационных технологий позволяет утверждать, что цифровые образовательные ресурсы займут своё достойное место. Поэтому от учителя зависит, насколько выбор учебных ресурсов будет педагогически обоснованным. Педагогу надо научиться определять, какие ресурсы войдут в комплекс и какие ресурсы необходимо привлечь на каждом из этапов образовательного занятия, чтобы обеспечить целостность учебного процесса в информационной образовательной среде. При этом предпочтение стоит отдавать ресурсам, которые методически грамотно выстроены, раскрывают содержание образования в той же логике, что и базовый учебник, не дублируют, а обогащают и углубляют его. Названные действия осуществляются педагогом и входят в состав проектировочного компонента профессиональной деятельности, что ещё раз доказывает значимость его формирования.
Использование ресурсов выступает важным компонентом системы образования и представляет собой нетрадиционный способ организации образовательной деятельности через активные способы действий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода.
Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов позволит автоматизировать процесс передачи знаний. Создание ресурсов совместно с обучающимися разнообразит проектную деятельность и повысит их интерес к исследовательской деятельности. При этом необходимо учитывать, что современные цифровые образовательные ресурсы представляют собой гипермедиа-системы, в которых статические элементы (текст, рисунки) взаимосвязаны с динамическими информационными блоками (видео, аудио).
С уважением М.А. Жданова