Взгляд в будущее с ИКТ
Страницы: 1 2 3 След.
Взгляд в будущее с ИКТ
 

Информационные технологии, на наш взгляд, являются одним из факторов, оказывающих серьёзное влияние на развитие всего мира в целом и, несомненно, системы образования в частности. Представить сегодня образовательный процесс вовсе без использования ИКТ достаточно проблематично, хотя и возможно. 3D-моделирование, прототипирование, интерактивные комплексы, системы виртуальной реальности, цифровые лаборатории… Сколько всего интересного!

Понятно, что не в каждой школе ещё появилось подобное оборудование и программное обеспечение. Однако вспомните, как мучительно проникал Интернет в стены школы. Десять лет назад кто-то даже думал, что никогда он в школе не появится. Сегодня мы видим, что это не так.

Давайте в рамках этой темы на минуту станем оптимистами и попытаемся представить, как будет выглядеть в будущем современная цифровая школа. Какие блага или опасности ждут нас в будущем? Кто они, будущие «цифровые» учителя и ученики?
 
Согласна с тем, что ИКТ действительно открывает новые возможности для педагогов и учеников. Мы только начинаем осваивать их, и, вероятнее всего, в будущем обучение будет более наглядным, более практичным.Но хотелось бы добавить, что одновременно с внедрением ИКТ в школу, надо развивать компетенции и педагогов, и обучающихся. И я говорю не о технологической стороне, а об умении работать с информацией. Умение отбирать информацию, умение искать информацию в проверенных источниках, умение обезопасить себя от влияние недобросовестных людей. Это очень важные в наших условиях умения. Поэтому обязательно в школе и для педагогов, и для учеников должны проводится практические занятия, тренинги по развитию критического мышления.
 
Уважаемые коллеги! Согласна с вами, что активное внедрение в образование современных информационных технологий изменяет саму образовательную деятельность, её содержательную, организационную и методическую основы. Для преподавателей все более актуальным становится вопрос разработки собственных цифровых образовательных ресурсов с использованием доступных технических средств и программного обеспечения.
Развитие информационных и коммуникационных технологий позволяет утверждать, что цифровые образовательные ресурсы займут своё достойное место. Поэтому от учителя зависит, насколько выбор учебных ресурсов будет педагогически обоснованным. Педагогу надо научиться определять, какие ресурсы войдут в комплекс и какие ресурсы необходимо привлечь на каждом из этапов образовательного занятия, чтобы обеспечить целостность учебного процесса в информационной образовательной среде. При этом предпочтение стоит отдавать ресурсам, которые методически грамотно выстроены, раскрывают содержание образования в той же логике, что и базовый учебник, не дублируют, а обогащают и углубляют его. Названные действия осуществляются педагогом и входят в состав проектировочного компонента профессиональной деятельности, что ещё раз доказывает значимость его формирования.
Использование ресурсов выступает важным компонентом системы образования и представляет собой нетрадиционный способ организации образовательной деятельности через активные способы действий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода.
Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов позволит автоматизировать процесс передачи знаний. Создание ресурсов совместно с обучающимися разнообразит проектную деятельность и повысит их интерес к исследовательской деятельности. При этом необходимо учитывать, что современные цифровые образовательные ресурсы представляют собой гипермедиа-системы, в которых статические элементы (текст, рисунки) взаимосвязаны с динамическими информационными блоками (видео, аудио).
С уважением М.А. Жданова
Изменено: Марина Жданова - 14.10.2021 14:19:05
 
Цифровая школа будущего - это открытая площадка с богатой образовательной средой, насыщенная различными интерактивными средствами обучения, к которым все участники имеют свободный доступ в урочное и неурочное время.

Учащиеся обеспечены электронными версиями учебных материалов, а педагоги - разнообразным  и интерактивным оборудованием, которое позволяет построить эффективный образовательный процесс, учитывая интересы, возможности и потребности каждого, как учителя, так и ученика.

Цифровая школа будущего - это когда и в далекой деревеньке нашей области, и в столице учитель географии на интерактивной доске знакомит детей с политической картой мира, учитель технологии учит программировать роботов, а учитель физики имеет возможность "действительно" проводить лабораторные работы.

Цифровая школа будущего - это когда все дети, которые всевозможным причинам не присутствуют на уроке "в живую", включены в образовательный процесс онлайн, имеют возможность отвечать и задавать вопросы, комментировать и  быть частью детского коллектива.

Цифровая школа будущего - это пространство, где педагог свободно может "творить и изобретать" и не ограничен в выборе средств, методов и форм обучения, по каким-либо материально-техническим причинам.

Ведь за "будущими" учениками будущее человеческой цивилизации, а школа должна стать благодатной почвой для взращивания активных и инициативных личностей, не боящихся задаваться вопросы и ошибаться, желающих творить и создавать.
 

Не забыть бы про здоровье нашего БУДУЩЕГО!

3.5. При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться следующие требования:

3.5.1. Использование ЭСО должно осуществляться при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

3.5.2. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается.

3.5.3. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.

(Санитарные
правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи")
 
     Уважаемые коллеги! Буду краток. На мой взгляд, в будущем (да, в принципе и сейчас), мы. преподаватели должны ориентироваться на развитие познавательного интереса у учащихся, быть с ними на одной волне, знать современные технологии и сервисы и при помощи них организовывать межпредметные связи и  показывать практическое применение знаний в повседневной жизни. Конечно, этот процесс трудоемкий и время затратный, но когда образовательный контент качественный и интересный, то учеников "за уши" от него не оторвать.
      Жаль, что далеко в будущее не заглянуть, потому что в той же сфере ИТ все меняется буквально за недели, а то и за дни и часы. Нас ждет впереди много увлекательной и интересной работы, но  все ж стоит помнить, что живого общения с преподавателем ни что не заменит.
Изменено: Михаил Быков - 15.10.2021 10:31:29
 
Группой "Национальная инновационная система" разработан паспорт стратегии "Цифровая трансформация образования". В этом документе речь идет о реализации с 2021 по 2030 год следующих инициатив: сервис "Библиотека цифрового образовательного контента", сервис для школьников "Цифровой помощник ученика" и "Цифровое портфолио ученика", сервис "Цифровой помощник родителя", сервис "Цифровой помощник учителя" и создание системы управления образовательной организации.  Здесь и "цифровой учитель" и "цифровой ученик". В каких образовательных организациях эти инициативы уже реализуются? Готовы ли наши образовательные организации к таким инициативам?
 
Код
Уважаемые коллеги! Трудно не согласится с каждым из
Вас..... Но есть опасение потерять то живое общение, в котором важны не только
слова, но и мимика, жесты, прикосновения и др..... Страшно, когда увлекаясь
новыми онлайн-сервисами, программными продуктами и различными инструментами
педагог забывает о ребенке, его особенностях, интересах.

 
Здравствуйте, участники Конференции. Я согласна с мнением каждого из Вас. Действительно, учителю и ученику открываются новые возможности. Учителю надо выстроить грамотно методическую базу для учеников. Также чтобы все ученики могли быть вовлечены в учебном процессе, находясь вдали от школы, могли активно участвовать в дискуссиях, опросах, интерактивных занятиях.
 
И все же, при всей любви к информационным технологиям, цифровым "благам" для учителей, главное, чтобы учитель оставался УЧИТЕЛЕМ, чтобы нам не мешали учить детей, направлять их и учиться самим. А этого так мало остается в обычной школе. Жаль
Страницы: 1 2 3 След.