«Дистанционка»: уже не миф, а реальность
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
«Дистанционка»: уже не миф, а реальность
 
Новые условия дали толчок для освоения дистанционных форм взаимодействия. Лично для меня это было интересно и не очень сложно. В использовании дистанционки можно отметить и плюсы, и минусы. В конце прошлого учебного года при сборе данных от старших воспитателей ДОУ округа определились мнения: "+" - больше возможности для активной работы педагогов, участия в различных мероприятиях (конкурсы, фестивали, представление опыта работы и другое), "-": не у всех устойчивая связь или её отсутствие, много времени забирает на подготовку и участие в мероприятиях. Поэтому, думаю, это все индивидуально и, конечно, зависит не всегда только от человека (его желания и возможностей). Но живого общения не хватает в любом случае. А пока созданы и работают группы во Вконтакте и других социальных сетях, где активно идет общение, обмен мнениями и т.д. между педагогами и родителями, между педагогами в профессиональных сообществах и т.п. Завтра уже не будет таким, как было вчера. Всем успехов!
 

Доброго времени суток, уважаемые коллеги, организаторы конференции !     В связи с эпидемией коронавируса в мире многие образовательные учреждения перешли на дистанционное  обучение.  Но какие трудности испытывают родители детей с ОВЗ  и сами дети ?   Дети с РАС , УУО и ТМНР тяжело переживают  изменения в привычном распорядке дня , разрываются   привычные для ребенка  социальные связи, что вызывает у них страх и тревогу. Дети   трудно включаются ( отстроняются) в образовательный процесс   без непосредственного контакта с учителем.  Овладение учебным материалом детей  при дистанционном обучении не может быть   интенсивным, как при обучении в классе.  Отмена посещения школы, снижение уровня активности детей могут   привести   к проблемам  возвращения их в школу, к привычному ритму жизни итд.

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования нашей страны, но  необходимо  учитывать особенности  детей с ОВЗ .

Изменено: Ирина Гильман - 20.10.2021 00:03:58
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Увидела у Ирины Гильман в обсуждении тему про детей с РАС. Хочу согласиться, что таким детям очень тяжело дается дистанционное обучение. Наработанные привычные социальные контакты быстро теряются, ребенок с трудом входит в привычный ритм очного школьного обучения. Иногда приходится начинать все заново, преодолевая страх и тревогу у ребенка с ОВЗ. Но и нельзя отрицать очевидного: дистанционное обучение для таких детей-это новые возможности. Возможности изучения курсов по программированию, компьютерной графики, языков. Введение в систему 1-2 курсов такого формата, при очном школьном обучении дает прекрасные результаты. Ребенок не теряет умения устанавливать социальные контакты, получает базовые знания по предметам, а уже  "сверхинтересы" из дистанционных обучающих программ. Всем известно, что такие дети достигают высоких результатов в изучении отдельных предметов. В дальнейшем -это  может быть основой будущей профессии. Таким образом, мы направляем "увлечение компьютером и планшетом" в нужное развивающее направление для ребенка. И конечно же,  под строжайшим контролем родителей. Необходимо отметить, что данный вариант очень удобен для детей с РАС, других групп детей с ОВЗ из сельской местности. Нет необходимости выезжать для прохождения курсов, занятия проводять он-лайн высокопрофессиональные специалисты. К сожалению, такие курсы всегда платные. Но чаще всего, дети данной группы нарушений имеют статус "ребенок- инвалид" и  родители имеют финансовые возможности для его  развития.   Гармоничное сочетание дистанционных форм обучения с обязательной очной- дает таким детям с ОВЗ новые возможности развития и  образования.  
 
Дистанционное обучение уже прочно вошло в жизнь педагога. Сначала это были дистанционные курсы повышения квалификации, а весной 2020 года единственной возможностью организации образовательного процесса. В связи с этим стали активно развиваться и совершенствоваться образовательные платформы, ресурсы для конструирования уроков. Сегодня "дистанционка" все активнее используется в организации работы с одаренными детьми. Так что ДО это реальность, которая прочно вошла в нашу профессиональную деятельность
 
Дистанционное обучение - это новый этап в образовании. В начале казалось ужасным и недосягаемым, а теперь это обыденность, которая дает море возможностей. Конечно, ничего не заменит личного общения учитель-ученик, но таковы реалии нашего времени!
 
Работать дистанционно можно, если есть технические возможности. На дистанте столкнулась с тем, что у некоторых учеников нет компьютера/ноутбука, а телефон далеко не все функции может выполнять...
 
Технические проблемы возникают не только у учеников. У учителей тоже проблемы. У кого-то провайдеры не справились и интернет пропадал, по закону подлости прямо во время видеоконференции. У не которых не выдерживали сами компьютеры и ноутбуки. Нагрузка на них была супер запредельная. Приходилось по телефону помогать решать проблемы с ноутбуками. У самой 2 блока питания накрылись в старых компах за дистант.
 
Дистанционная форма обучения уже, кажется, прочно входит в образовательную среду. Во всяком случае, тот опыт, который был наработан в период эпидемии, позволит применять эту форму и в дальнейшем при некоторых ситуациях. Однако, считаю, что применение дистанционного обучения приемлемо только в случае невозможности очного обучения. И в этой связи встает вопрос о физическом воспитании в школе. Все-таки, не смотря на использование интересных видеоуроков, выдачи обучающимся практических заданий для самостоятельных занятий и т.д., главная форма урока физической культуры в школе - это очный урок. Именно в таком формате он приобретает смысл, коммуникативную составляющую, эмоциональную подзарядку, в которых так нуждаются современные школьники.
 
Дистанционное образование применялось давно, просто не в таких масштабах, как во время пандемии.
Так что, это реальность.
 
Я положительно отношусь к Дистанционному обучению. Считаю, что если ученик мотивирован на учебу, он найдет возможность получать знания даже дистанционно. А мы, учителя, сделаем все возможное, чтобы эти знания были качественными и прочными даже в таком формате. Я стараюсь совершенствоваться в вопросе преподавания на Дистанционном обучении.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.