«Дистанционка»: уже не миф, а реальность
Страницы: 1 2 3 4 След.
«Дистанционка»: уже не миф, а реальность
 

Понятия «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии» уже прочно обосновались в жизни всей системы образования и её участников: учителей, школьников и их родителей, администрации школ. С апреля 2020 года из-за пандемии, произошёл серьёзный толчок в развитии ДОТ. Каждый из участников образовательных отношений преодолел сложный путь вхождения в новые условия образовательного процесса.

В июне 2020 года мы поинтересовались у учителей Архангельской области: «Как Вы адаптировались к новым условиям дистанционного обучения?». 47% из 496 респондентов ответили, что «отлично» или «хорошо»! И только 4% сказали, что столкнулись с серьёзными сложностями.

Тем не менее мы в новых реалиях. ЭО и ДОТ прочно вошли в нашу жизнь, и этим технологиям есть своё место и своё время. Есть и уверенность в том, что никакое ЭО и никакие ДОТ не заменят живое общение с учителями.

В рамках этой темы мы предлагаем обсудить вопрос о месте и времени для ЭО и ДОТ. О ваших ощущениях от их применения и мыслях. О вашем профессиональном росте в этом направлении. О том, насколько тяжело было вам внедрять их в собственную профессиональную деятельность.
 
Для меня ДОТ не стал большой проблемой. Освоить платформы и сервисы не составило большого труда. Времени правда отнимало очень много. Большой проблемой для нас стало отсутствие интернета у большинства детей и качество интернета в нашем населённом пункте. Два месяца дистанционного обучения дались нелегко. Но я для себя пришла к выводу, что ДОТ не заменит живого общения с учителями. Нет эмоций, зрительного контакта. Дети ленились задавать вопросы письменно. Перешли к голосовым сообщениям в контакте, но это не решило проблему. В ходе очного урока учитель контролирует уровень усвоения материала входе дистанта нет. Навыки устной речи заметно снизились у детей. Я за очный формат, ДОТ только в крайних случаях.
 
С большими трудностями, связанными с внедрениями ДОТ, я не столкнулась. Согласна, что ДОТ не заменит живое общение, некоторые формы более эффективны оффлайн (например, тренинги). Для обучающихся всё-таки лучше непосредственное общение с учителем и одноклассниками, ведь развиваются еще и коммуникативные умения, организационные умения и т.д. А вот для педагога использование ДОТ открывает новые возможности в развитии себя как профессионала: можно проходить интересующие его курсы, участвовать в конкурсах, мероприятиях.
 
Добрый день, коллеги! Я согласна с позицией Галины П. Конечно, живое общение в обучении очень важно. Но, Юрий,  ведь никто и не говорит о замене одной формы коммуникации на другую. Новые реальности современной действительности ( и не только пандемия)  позволяют нам благодаря ДОТ получить новые возможности и опыты, обрести новые навыки и знания. Вероятно, это "новое окно возможностей" игнорировать которое мне кажется неправильным. Новое часто идет через сложности:) Но это не значит, что не стоит идти по этому новому пути. Дорогу осилит идущий...
 
В сегодняшних реалиях электронное обучение это уже обычное дело для всех участников образовательного процесса. Хотя многие первоначально проявляли свое сопротивление к этому новшеству, но для того, чтобы образовательный процесс сохранить и продолжить,  открыли для себя новую ветвь процесса преподавания - с помощью дистанционных образовательных платформ. Сложности, несомненно, были, без личного контакта информация воспринимается труднее. Но преподаватели смогли в короткие сроки освоить новые для себя технологии. С помощью развития электронного обучения преподаватели и ученики смогли принять участие во многих конкурсах заочного формата, что позволило углубить знания и повысить свой личностный рост. Нужно обязательно идти в ногу со временем и быть готовым к новому.
Изменено: Larionova81194@yandex.ru - 14.10.2021 13:34:39
 
Олеся Л.
Изменено: Larionova81194@yandex.ru - 14.10.2021 13:55:45
 
Во время пандемии я открыла для себя Google формы. И освоить их оказалось не так сложно. Впоследствии, я поняла, как это удобно. И не только на дистанте. Можно и как отработку домашнего задания дать и много еще чего придумать. Сейчас, когда опять стали высаживать классы на дистанционное обучение, мне переключаться стало намного легче. Классы уже "не проваливаются" по оценкам. Я всегда могу их оценить по этим формам, дать отработку. Еще поняла что графический планшет - ОЧЕНЬ нужная вещь. Особенно для химиков)Потому что писать формулы мышкой...очень трудно и не правильно. А графический планшет даёт возможность работать с комфортом. Его использую, когда веду занятия в ZOOM, включаю там доску для совместного пользования и пишу как на обычно доске в классе.  
 


Добрый день коллеги! Я согласна с позицией Татьяны Ю. Главная проблема ДОТ, это отсутствие или плохое качество интернета  в небольших поселках и деревнях. Все программы , которые использовали педагоги и обучающиеся в качестве основных платформ для обучения, неразрывно связаны с интернетом. Столкнулись с долгой загрузкой  обучающихся сайтов. А все потому, что большое количество учащихся одновременно пытались зайти на нужный сайт. Конечно, очная форма намного лучше дистанционной, но и у ДОТ  есть много плюсов. ДОТ позволяют повышать профессиональную квалификацию, не отрываясь от работы. Мы чаще стали участвовать в различных педагогических конференциях, конкурсах и т.д.
 
Дистанционное обучение ворвалось в нашу жизнь. К сожалению,  не все школы оснащены современным оборудованием, высокоскоростным интернетом. Педагогический состав во многих школах возрастной. Но все же мы работаем в дистанционном режиме при необходимости. "Дистанционка" показала , что живого учителя не заменит ни одна из образовательных платформ. Используем полученный опыт в своей работе. Образовательные платформы - это хороший помощник для учителя. Экономия времени на составлении тестов, олимпиад, проверки работ и т.д. Мне очень нравится платформа Skysmart, через электронный дневник можно выдавать задания ребятам, автоматически получаешь анализ работы, обучающиеся видят свою оценку, могут посмотреть ошибки. Дистанционное обучение изменило нашу жизнь, методы и возможность обучения.
Изменено: Лариса Ушакова - 15.10.2021 18:17:01
 

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и  выполняют  задания педагогов. Основная цель заданий – освоение и закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания. Я благодарна своим родителям воспитанников они выполняли все задания, присылали ответы, делились опытом. Для нашей группы это не было проблемой. Я дальше продолжаю высылать родителям задания.

Страницы: 1 2 3 4 След.