«Дистанционка»: уже не миф, а реальность
Страницы: Пред. 1 2 3 4
«Дистанционка»: уже не миф, а реальность
 
Особых трудностей при дистанционном обучении я не испытывала. Знакома со многими платформами, Создавала материалы для уроков. Проблема была у родителей и детей. 1. Нет компьютеров (выходили с телефонов, а это очень неудобно). 2. Нет выхода в Интернет (у многих). 3. Приходилось вести запись экрана, чтобы те, кто не присутствовал на уроке, мог посмотреть и выполнить задания. 4. Не знакомы с сервисами, везде почти нужна регистрация, а они не хотят регистрироваться. 5. Отправка домашних заданий. высылали, кому где удобно, а мне приходилось все это собирать и проверять. Самая главная проблема - это то, что родители помогали детям выполнять задания, как классные, так и домашние. А также контрольные работы и диктанты. Отметки были необъективные.  
 

Ни для кого не секрет, что до недавних пор дистанционное образование в России не было широко распространено. Из-за сложной эпидемиологической обстановки, связанной с распространением коронавируса, многие школы были переведены на удаленный режим работы. Для учителей это означало, что они в наикратчайшие сроки должны были освоить новые формы обучения и найти инструменты, позволяющие им качественно проводить онлайн уроки. После недолгих раздумий, я остановилась на трех платформах, одной из которых оказалась отечественная образовательная платформа Core, что меня очень порадовало. Данная платформа удобна в использовании не только для нас, педагогов, но, и в первую очередь, для учащихся младших классов и их родителей. Для себя я также отметила тот факт, что с помощью платформы Core я смогу создать базу своих уроков, которые будут храниться в облачном хранилище. Для меня это актуально, т.к. из-за нехватки времени мне не удаётся все мои идеи касательно построения урока и его наполняемости дидактическим материалом упорядочить и систематизировать. Счтаю CORE хорошим помощником учителю в период не только дистанционного обучения. Данная платформа позволяет оживить и разнообразить уроки. Её использование не вызывает больших трудностей и интуитивно понятна для пользователей.

 
Человек - существо природное и социальное. Никакая машина не заменит живого человеческого общения. Тем более нельзя перекладывать сюда функцию воспитания. В..А. Сухомлинский сказал: " ВОСПИТЫВАЯ —ОБУЧАЕМ. ОБУЧАЯ — ВОСПИТЫВАЕМ!" Неокрепший морально и физически детский организм нельзя обучать при помощи ДОТ, никакой ребёнок к этому не готов! Ребёнка можно воспитать только собственным примером, и вместе с ним! Для исключительных случае, если например ребёнок на карантине, или изучает какой - либо один специальный лично для него предмет - возможно .  Для нас взрослых,  полностью сформированных личностей - это хорошо. Использовать данные технологии на уроке в школе тоже - отлично! Но заменять живое общение: учитель - ученик - родитель, нельзя ни в коем случае! Считаю , что обязательно надо ввести возрастной ценз для дистанционных занятий. Человек должен уметь общаться с себе подобным! Хочу сказать, что для школы - это не должно стать нормой! А только в исключительных случаях и сугубо индивидуально.  
 
У ДОТ есть свои плюсы и минусы, как и у любой технологии. Лично для меня плюсов больше. Мы стали чаще быть на связи с родителями, детьми, учителями. В период вынужденной изоляции без ДОТ не обойтись.  
 
" Уходим на дистанционное обучение" - эта фраза сразу внесла панику. В голове  возникла масса вопросов. И самый главный, как обучать детей. И я думаю, это это чувство растерянности испытали многие. Ведь мы начинали с "нуля". Может быть не все, но в нашей школе именно с "нуля". Но справились. Появилось много своих идей, находок. И, наконец-то, оценили образовательные платформы, сайты и т.д.
На конференции были представлены отличные практики. Спасибо.
Изменено: Галина Гладышева - 22.10.2021 08:04:00
 
Дистанционное обучение как инновационная форма взаимодействия с детьми с речевыми нарушениями и родителями открывает безграничные возможности для педагога.
Наша культура стремительно меняется под натиском телекоммуникационных технологий. Создается новый мир, в котором географические расстояния не играют никакой роли. В связи с интенсивным развитием информационных технологий, и особенно интернет - технологий, дистанционное обучение приобретает особую значимость. Вместе с тем, опыт применения такой формы работы показал свои плюсы и минусы.
Плюсами дистанционного обучения являются;
- широкий охват детей и их родителей, мобильность,
- обеспечивает диалог (через эл. почту, сайт ДОУ, программу skype)
- экономия времени родителей, что является немаловажным фактором.
Минусы:
- для ребёнка - полное отсутствие живого общения с детьми, взрослыми.
- нет эмоций, нет теплоты рук, нет движений, которые могут совершаться во время занятий.
- наибольшая проблема с физической активностью, упражнениями и играми.
 
Дистанционка - это сегодняшняя реальность, и я вижу много положительного в этом. Но сложности и трудности у педагогов остаются, вопрос в том, что все-таки есть семьи, где нет компьютера, и телефоны кнопочные; есть родители, которые долго работают и не могут осуществить помощь и проконтролировать выполнение уроков. У нас санаторная школа-интернат №2, и с детьми работают как учителя, так и воспитатели, так вот проблема в том, что на дистанционном обучении дети итак загружены уроками, то сложность организации воспитательных мероприятий в том, что как найти время для воспитательного дела, чтобы ребенок не был перегружен сидением за компьютером! ... Я думаю, кто работает воспитателем в школе-интернате (общеобразовательной), тот близок к теме. Хотя формы работы есть и их вариантов множество! Да и если честно, в школах тоже доступа к социальным сетям нет, многие используют сеть ВК, с которой есть возможность работать только из дома.
 
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ АКТИВНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И СТОРОННИКОВ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ И ДНЕВНИКОВ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, НЕ СТАЛО БОЛЬШОЙ ПРОБЛЕМОЙ. УДОБНО, НАПРИМЕР,ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ РЭШ, ГДЕ ЕСТЬ И ЛЕКЦИИ И ВОПРОСЫ К НИМ.ОСТАЕТСЯ ДАТЬ ЗАДАНИЕ ПОСЛУШАТЬ, НАПИСАТЬ КОНСПЕКТ И ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ТЕСТОВ. ЭТО , КОНЕЧНО, ТОТ НЕОБХОДИМЫЙ МИНИМУМ, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ УСВОЕН. С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ ХОРОШО СПРАВЛЯЮТСЯ ТЕ СТУДЕНТЫ. КОТОРЫЕ ОБЛАДАЮТ УСИДЧИВОСТЬЮ. ТЕМ ЖЕ, КТО ПРИВЫК РАБОТАТЬ НА УРОКЕ УСТНО,ТЯНУТЬ РУКУ, СПРАВЛЯТЬСЯ СЛОЖНЕЕ.
КРОМЕ ЭТИХ ЦОРов ХОЧЕТСЯ ДАТЬ И ЗАДАНИЯ ПОЖИВЕЕ, НЕСТАНДАРТНЫЕ. ПРИХОДИТСЯ ИСКАТЬ В ИНТЕРНЕТЕ ЛЕКЦИИ ,СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТЕМЕ УРОКА,ВОЗРАСТУ И ИНТЕРЕСАМ СТУДЕНТОВ. ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ ЛЕКЦИИ И.КОЛМАНОВСКОГО И Т.ЧЕРНИГОВСКОЙ. ЗАТЕМ  СОСТАВЛЯЮ ВОПРОСЫ,ПРОВЕРЯЮЩИЕ УСВОЕНИЕ ТЕМЫ ИЛИ ПРОБЛЕМЫ, ПОДНЯТЫЕ В ЛЕКЦИИ, И ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОПРОСЫ,ГДЕ НУЖНО ВЫСКАЗАТЬ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ. СПИСЫВАТЬ У ПРИЯТЕЛЯ ТАКОЕ ПРОБЛЕМНО, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ УВИДИТ,КОНФУЗ, И ТОВАРИЩА ПОДВЕДЕШЬ.
В ОБЩЕМ, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - ЭТО ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ ОБУЧЕНИЯ,КОГДА НЕТ ДРУГОГО ВЫХОДА. ЕГО МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ И К ТЕМ СТУДЕНТАМ,КОТОРЫЕ ДОЛГО БОЛЕЮТ,НЕ ХОДЯТ НА ЗАНЯТИЯ, НО РАБОТАТЬ В ИНТЕРНЕТЕ МОГУТ.
Изменено: Ирина Майорова - 22.10.2021 14:03:19
 
 Вот уже полтора года мы в своей деятельности активно используем понятия: "Обучение с применением дистанционных образовательных технологий", "Дистанционное обучение". Уже привыкли: то один класс закрывают на карантин, то другой... Мне казалось, что всё уже получается, всё работает. Но весной позвонил отец ребенка и спокойно, но с глубокой грустью спросил: "Как Вы думаете, сколько времени уйдет на то, чтобы дистанционное обучение стало обучением? Чтобы все научились это делать?" И я тоже задумалась: сколько? Ему уверенно ответила, что полгода хватит, чтобы все педагоги освоили ДОТ. Но полгода уже прошли, а системы обучения с применением ДОТ у многих пока нет.
Надо учиться!!!! Спасибо за конференцию, за интересный опыт!
 
Самый важный момент в дистанционном обучении первоклассников - убедить родителей, чтобы они не делали работу за ребёнка.  
Страницы: Пред. 1 2 3 4