Светлана Я.
08.10.2021 23:49
Дидактическое пособие «С солнышком по временам года» - «Календарь природы»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Сказка» г.Коряжма
Цель: формирование знаний детей об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.
Основные задачи:
1. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать и обобщать.
2. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появилась травка, прилетели птицы.
3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Данное пособие можно использовать как в непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, так и в индивидуальной работе и самостоятельной детской деятельности. Календарь природы доступен пониманию детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста. Он отвечает требованиям ФГОС ДО: насыщенность календаря соответствует возрастным возможностям детей, вариативен, трансформируем, многофункционален и полифункционален. Календарь природы разделен на два сектора (лицевая сторона – главная часть календаря, обратная сторона – наполняемость). На главной части календаря дети отмечают состояние погоды: осадки, облачность, сила ветра. Времена года оформлены в виде воздушного шара, дети отмечают их стрелочкой. В корзину выбирают «девушку», которая символизирует это время года. Части суток оформлены в виде будильника, которые также отмечаются стрелочкой. Дидактическое пособие «Поезд неделька», с помощью которого дети познакомятся с названиями и последовательностью дней недели. В нужном вагончике дети размещают выбранную картинку, тем самым детям предоставляется возможность права выбора картинки. Фиксация температуры изображена в виде условного термометра, в цветовой гамме: красный – жарко, розовый – тепло, голубой – прохладно, синий – холодно. С помощью тучки дети фиксируют, какая температура на улице. Наблюдение за одеждой людей: в кармашек дети ставят картинку, которая соответствует их наблюдениям. Одновременно с использованием календаря природы дети могут поиграть в дидактическую игру, где необходимо правильно одеть на прогулку бумажную куклу. Они должны понимать, какую одежду необходимо подобрать, куда и в какой последовательности ее стоит надеть. В правом верхнем углу дети выставляют в карман картинку с тем явлением природы, которое они видели в этот день на улице.
На обратной стороне планшета расположены объемные карманы, в которых находятся иллюстрации для фиксации наблюдения в живой и неживой природе за растениями, птицами, животными, природными явлениями, трудом взрослых в зависимости от времени года. В предложенных картинках детям представлены птицы в разное время года, а также в движении (в полете, приземлении и т.д.). Картинки животных и растений подобраны по сезонам и показывают изменения их жизни в данное время года (характерные особенности внешнего вида и поведения).
Детям предлагается дидактическая игра «Составь последовательность», которая знакомит дошкольников с правилами бережного отношения к животным, растениям и птицам.
09.10.2021 09:52
Проделана большая работа. Отлично!