«Дистанционка»: уже не миф, а реальность
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
«Дистанционка»: уже не миф, а реальность
 

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)». И не случайно, именно сейчас дистанционное обучение стало необходимостью нашего образования.

В связи с эпидемией коронавируса в мире многие образовательные учреждения перешли на дистанционные варианты обучения, предоставив возможность выбирать способ ведения занятий преподавателям.

«+» 1. Шанс освоить новые технологии.

2. Возможность работать в комфортной обстановке.

«-» 1. Недостаток личного общения.

       

2. Отсутствие границы между рабочим и свободным временем.

 
Дистанционный формат обучения возможен на любом этапе - будь то школьник начальных классов, или школьник среднего звена, или студент - важно быть морально готовым обучаться дистанционно: уметь планировать свою деятельность, двигаться постепенно, уметь сказать себе "надо" и сделать то, что кажется не очень интересным или не важным. К сожалению, большинство детей этого не умеют. В этом и проблема дистанционного обучения - неготовность к нему.  
 
Цитата
Ирина Боринская написал:
Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и  выполняют  задания педагогов. Основная цель заданий – освоение и закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания. Я благодарна своим родителям воспитанников они выполняли все задания, присылали ответы, делились опытом. Для нашей группы это не было проблемой. Я дальше продолжаю высылать родителям задания.
 
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, организаторы конференции. Не совсем согласна со своими коллегами дошкольниками. Считаю, что дистанционное обучение дошкольников - это абсурд. Задача детских садов присмотр и уход за ребёнком в то время пока родители на работе. В дошкольное учреждение мы принимаем малышей от 1,6 до 7 в крайнем случае 8 лет. Совсем маленькие дети в чём они прежде всего нуждаются? Чтобы тётя на какой -то период времени заменяющая маму приласкала, успокоила малыша. Главное тактильное сближение с ребёнком. А с монитора компьютера или другого гаджета. Ну в крайнем случае расскажем сказку, но это почти то же самое, что и телевизор. Возьмите новый СанПин там ясно сказано, что применение компьютера возможно только с детьми с 5 лет и то в дозированном времени. Конечно мы, как педагоги, можем оказать только консультативную помощь родителям (законным представителем) наших воспитанников. Но, считаю, что дистанционка никогда не заменит детский сад. Это моё личное мнение.  
 
Дистанционное обучение для меня тоже прошло без особых проблем. Да, много времени отнимала подготовка к уроку. Хорошо, что нас не заставляли проводить o-line уроки, поэтому, записав свой видеоурок, раздать его детям не составляло особого труда. Освоив во время дистанционного обучения различные ресурсы, активно использую их и сейчас.
Дистанционное обучение, конечно, не заменит "живого" общения с учителем. Т.к. я работаю учителем физики, то для проведения лабораторных работ приходилось давать детям такие задания, чтобы они смогли сделать ее в домашних условиях. Конечно, не всегда это получалось в силу специфики таких работ. Выручали виртуальные лабораторные работы.  
 

Кажется, что из-за отсутствия общения в интернете сложнее будет «поймать» преподавателя, задать ему вопрос или попросить прокомментировать оценку. Но на самом деле онлайн-образование дает в этой сфере даже еще больше возможностей, чем традиционное. Учителя всегда находятся на связи, им можно написать по электронной почте или в социальных сетях. Как правило, есть возможность обсуждать что-то в группе класса или в чате.

Изменено: Марина Чуркина - 17.10.2021 17:36:22
 
Дистанционка»: уже не миф, а реальность.  В реальное время учителям пришлось искать  современные методы и приёмы для преподавания своего предмета. Дистанционное обучение изменило нашу жизнь, методы и возможность обучения современных обучающихся.   Учителя не только обучали обучающихся, но и их родителей, которые не всегда были рады объёму и скорости выполнения  заданий. "Что нас не убивает делает нас сильнее" Ф. Ницше.
 
Обучение школьников на расстоянии позволяет не пропускать занятия по тем или иным причинам. Нередко детям просто не хочется ходить в школу. Им там некомфортно, неприятно. Из сложностей могу отметить увеличение времени на подготовку уроков, качество связи, а так же уровень организованности и собранности у ребят.  
 
       Добрый вечер) Информационные технологии вошли в нашу жизнь давно. Мы научились применять их элементы на уроках и вне уроков. Но переход на дистанционную форму обучения многих учителей повергло в шок. Учителя, дети и родители были к этому переходу не готовы! Обучаться пришлось прямо с "передовой": знакомится с образовательными платформами, осваивать варианты дистанционного обучения, создавать видеоуроки и интерактивные задания. Очень боялась, что не смогу соответствовать новому формату учителя...
     Как первоклассница, самостоятельно осваивала варианты работы в дистанционном формате. Спасибо институту переподготовки педагогических кадров) Они провели ряд курсов по данной теме. Преподаватели были терпеливы и внимательны.
     Ученики и их родители были в панике. Представьте, многодетная семья и один компьютер, на котором надо работать всем, включая родителей. Интернет слабый, часто "зависает". Из-за этого работы обучающие выполняли с опозданием. Учитель же весь день проверял, старался быть вежливым, когда выслушивал гневные тирады родителей. Терпеливо объяснял многим ученикам и их родителям в чем
ошибки, почему снижена оценка (хотя все критерии в работе прописаны). Многие дети просто не умеют достаточно хорошо работать с компьютером. Очень обидно слышать от родителей, что "учителя только отдыхают на дистанционном обучении и зря получают заработную плату".
    Конечно, дистанционное обучение дополняет очную форму обучения и где-то облегчает труд учителя. Но хотелось бы, чтобы к такой форме работы заранее готовили всех участников образовательного процесса.
 
В период перехода школ на дистанционную форму обучения учителям пришлось взять на себя новые обязанности с целью удовлетворения потребности в учебе и развитии учеников. Нашей школе такой переход дался нелегко. Педагогам в короткие сроки пришлось осваивать различные образовательные ресурсы, придумывать формы обучения, которые мотивировали бы учащихся к учебе. При организации ДО столкнулись с проблемами низкого качества или отсутствия интернета в некоторых семьях, один компьютер на 2-3 детей в семье, на котором еще надо работать и родителям(законным представителям) или только родительский телефон. Но постепенно и педагоги, и учащиеся, и их родители (законные представители) освоили эту новую форму, в которой есть как свои минусы, так и свои плюсы, поэтому я считаю, что переход на ДО должно быть крайней мерой.  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.